Обзор электросамоката Ninebot KickScooter F2 Pro
Оглавление
- Характеристики
- Комплектация
- На первый взгляд
- Инструкция
- Управление
- Мобильное приложение
- Эксплуатация
- Уход
- Наши измерения
- Выводы
Ninebot KickScooter F2 Pro — топовая модель из линейки KickScooter F2, представленной тремя моделями. Самокат оснащен мощным мотором мощностью 450 Вт, имеет передний амортизатор и способен развивать скорость до 25 км/ч.
Давайте посмотрим на него поближе и проверим в деле!
Характеристики
Производитель | Ninebot |
---|---|
Модель | KickScooter F2 Pro |
Тип | электросамокат |
Страна производства | Китай |
Гарантия | от 3 до 24 месяцев на различные элементы (на аккумулятор и ключевые элементы — 12 месяцев) |
Мощность | номинальная 450 Вт, максимальная 900 Вт |
Запас хода | до 55 км |
Максимальная скорость | 25 км/ч |
Аккумулятор | Li-Ion, 36 В, 12,8 А·ч |
Время заряда | около 8 ч |
Размер колес | 10″ |
Тип колес | самозаклеивающиеся бескамерные шины |
Тормозная система | электрический тормоз + ручной тормоз |
Преодолеваемый подъем | 22° |
Максимальный вес пользователя | 120 кг |
Интеграция со смартфоном | да |
Дополнительно | круиз-контроль, ЖК-дисплей на рулевой колонке, курсовой LED-фонарь, задний габаритный фонарь/стоп-сигнал, функция автовыключения, поддержка мобильного приложения |
Вес | 18,5 кг |
Габариты | 1159×570×1252 мм (сложенный — 1159×570×529 мм) |
Длина сетевого кабеля | 2,2 м |
Розничные предложения | узнать цену |
Комплектация
Электросамокат Ninebot KickScooter F2 Pro поставляется в объемной прямоугольной коробке. Убирать самокат обратно, скорее всего, не придется, но всё же упаковка выполнена более чем достойно. Полноценная печать, продуманный дизайн, сочетание темной цветовой гаммы с оранжевыми элементами — все это создает наилучшее впечатление уже на этапе покупки. Такую коробку будет приятно и принести в дом, и вручить в качестве подарка.
На боковых гранях мы найдем краткую техническую информацию, основные правила безопасности и дополнительные фотографии модели.
Вскрыв коробку, внутри мы обнаружили:
- сам самокат
- зарядное устройство с набором проводов с разными вилками
- комплект для сборки: шестигранный ключ, удлинитель вентиля колеса, набор винтов
- комплект печатных материалов (листовки-подсказки, с полной инструкцией предлагается ознакомиться онлайн)
На первый взгляд
Итак, давайте познакомимся с самокатом и рассмотрим его вблизи. Но сначала его предстоит собрать. Данная модель не потребует от пользователя выполнения каких-либо сложных действий. Все, что нам нужно сделать — зафиксировать рулевую стойку с помощью прилагаемых винтов и шестигранного ключа.
В комплекте также обнаружился небольшой подарок от производителя («complimentary item») — крючок для подвешивания авоськи или, как сейчас модно говорить, шоппера. Ну, или любой другой сумки. Он крепится к рулевой стойке на два винта.
Обращаем внимание, что электрической отверткой при сборке пользоваться нельзя: так можно слишком сильно затянуть винты.
Давайте теперь рассмотрим все элементы самоката и обратим внимание на их характерные особенности.
Итак, стойка у нашего самоката металлическая, окрашенная черной матовой краской. Внутри стойки проходят провода, сообщающиеся с ручкой газа и приборной панелью. Также внутри частично проходит тросик тормоза. Для защиты от попадания влаги применяются резиновые заглушки.
По высоте стойка не регулируется. Таким образом, высота от поверхности земли до руля составляет 120 см, а от опорной площадки — 102 см.
В нижней части стойки находится складной механизм, позволяющий сложить самокат.
Фиксация стойки в разложенном состоянии обеспечивается с помощью откидного фиксирующего рычага. Чтобы он не раскрылся случайным образом, на его основании предусмотрена дополнительная фиксирующая защелка. Она, с одной стороны, закрепит рулевую стойку в собранном виде. А с другой — не даст стойке сложиться даже если фиксирующий рычаг находится в отрытом положении.
Правильная последовательность приведения самоката в рабочее положение следующая: раскладываем стойку до щелчка (это срабатывает крепление защелки), затем поднимаем рычаг. Чтобы сложить самокат действуем в обратной последовательности — откидываем рычаг, вручную сдвигаем защелку, после этого складываем стойку.
Таким образом, можем сказать, что система безопасности тут устроена весьма продумано: пользователь может не опасаться, что самокат по какой-то причине начнет складываться прямо во время движения.
В сложенном состоянии рулевую стойку можно зафиксировать на заднем крыле. Для этого на руле предусмотрена подпружиненная защелка, а на крыле — крепежный крючок. В рабочем состоянии с помощью подпружиненной защелки мы можем ударить по колокольчику звонка (по центру защелки находится подвижный молоточек на пружинке).
Отметим, что сложенный самокат так и хочется поднять и перенести за рулевую стойку. В принципе делать это можно. Пластиковое крыло выглядит вполне надежным и, к тому же, имеет дополнительный держатель.
В общем, носить самокат можно, но если что — гарантия на крыло составляет всего три месяца!
Производитель объясняет это тем, что многие пользователи, по старой привычке, пытаются крылом тормозить, и долго оно в таком режиме не живет, несмотря на использование качественных и надежных материалов.
Ширина руля составляет 57 см. Ручки оснащены эргономичными грипсами, улучшающими сцепление ладони с рукоятью. Грипсы черного цвета, выполнены из резины с рифленой поверхностью.
По краям грипсов расположены указатели поворота, которые светят как вперед, так и назад.
Из освещения у самоката также имеется центральная фара и задний габаритный фонарь (он же рефлектор), работающий в автоматическом режиме.
Рядом с колесами мы также найдем оранжевые светоотражающие рефлекторы. Еще один рефлектор находится на передней стойке, в нижней ее части.
Сразу же отметим, что под рефлектором мы видим переднюю подвеску, которая добавит комфорта при езде по брусчатке, газонам, гравию и т. п. Длина хода амортизатора составляет 35 мм.
Как мы уже упоминали, на левой части руля расположен звонок, а под левой рукой — тормозной рычаг.
Под большим пальцем расположилась кнопка электрогудка, а под ней — кнопка-качелька, включающая и отключающая сигналы поворота.
Рядом с правой грипсой находится электронный дроссель (ручка газа). Он подпружинен и возвращается в исходное положение автоматически.
По центру мы видим приборную панель с кнопкой включения.
Дека (опорная площадка) представляет собой платформу шириной 17 см и длиной 50 см. Сверху приклеено резиновое покрытие с рифлеными зонами для установки ног. По центру нанесен логотип Ninebot.
Резиновая заглушка в передней части скрывает разъем для подключения зарядного устройства.
Понятно, что поставить две ноги параллельно на такую платформу не получится, однако если ставить ступни под углом, то разместиться удастся даже водителю с крупным размером ноги. Резиновая поверхность обеспечивает отличное сцепление. Обувь не скользит, на самокате можно стоять уверенно.
Сразу же скажем о такой характеристике, как высота расположения деки над землей. Наш самокат оснащен довольно мощным аккумулятором, который (вполне предсказуемо) имеет не самый малый размер. Аккумулятор прячется внизу, под декой. Снизу его защищает металлическая (а не пластиковая, как у более дешевых моделей) крышка. Высота от земли до поверхности деки составляет от 15 до 16,5 см. При этом высота от поверхности земли до батарейного блока равна от 10 до 11,5 см. Это также чуть больше, чем у бюджетных моделей, а следовательно — биться о поребрики и прочие препятствия самокат будет реже.
Единственное, что нас интересует в нижней части самоката — это откидная металлическая подножка, которая уверенно удерживает аппарат в вертикальном положении. Откидывается и складывается подножка левой ногой.
Колеса имеют диаметр 10 дюймов.
Они имеют не слишком глубокий противоскользящий протектор. Предполагаем, что сцепление колес с поверхностью будет неплохим, но не идеальным. Очевидно, перед нами в первую очередь городской самокат, а не «внедорожник». Колеса у KickScooter F2 Pro бескамерные, а значит, имеют повышенную устойчивость к проколам. Производитель и вовсе называет их «самогерметизирующимися».
К переднему колесу подведен тросик дискового тормоза. Он допускает тонкую регулировку, благодаря чему всегда есть возможность настроить его работу оптимальным образом. Убедиться в том, что тормоз работает корректно, и в случае необходимости отрегулировать его мы рекомендуем прямо перед началом эксплуатации.
Наша модель относится к заднеприводным самокатам. Электромотор мощностью 450 Вт расположен в заднем колесе. Там же прячется и электрический тормоз E-ABS.
Зарядное устройство представляет собой довольно увесистый блок-адаптер, к которому подключается кабель с вилкой. Второй кабель (который подключается к самокату) зафиксирован.
Разработчик положил в комплект сразу три кабеля с вилками различных стандартов. Видимо, чтобы избежать путаницы и продавать данную модель во всех странах без необходимости внесения изменения в комплектацию.
Общая длина двух кабелей составляет вполне комфортные 2,2 м. Выходные параметры зарядного устройства — 42 В, 2 А (84 Вт).
В комплекте обнаружился удлинитель вентиля, позволяющий подкачать колесо с повышенным комфортом (не придется подлезать под самокат с насосом).
Инструкция
Руководство по эксплуатации нам предлагается загрузить с помощью QR-кода, напечатанного на информационной карточке.
В коробке с самокатом мы найдем лишь набор небольших листовок-подсказок, с помощью которых можно быстро собрать устройство и приступить к эксплуатации.
Если же требуется более подробная информация — отправляемся по ссылке посредством считывания QR-кода и изучаем 27-страничное руководство, включающее в себя описание сразу нескольких родственных моделей.
Полезной в реальной жизни информации тут, впрочем, немного. В документе мы найдем изображение самоката с перечислением всех его деталей и узлов, таблицу с техническими характеристиками, описание панели управления, а также рекомендации по регулярному техническому обслуживанию.
А дальше — устанавливаем официальное приложение и разбираемся с имеющимися опциями.
Управление
Приборная панель самоката представляет собой светодиодный дисплей, на котором отображается вся необходимая информация.
Какую информацию мы можем тут увидеть?
В верхней части дисплея находится спидометр.
Под ним — индикаторы работы поворотников и передней фары.
Еще ниже — индикаторы основных скоростных режимов (Eco — экономный, самый медленный, D — Drive, S — Speed, самый быстрый).
Наконец, в нижнем ряду мы увидим индикаторы круизного режима, состояния Bluetooth-подключения, а также индикатор режима ходьбы.
Нижний ряд отведен «палочкам», отображающим уровень заряда аккумулятора. Полный заряд соответствует пяти делениям.
Включается самокат с помощью короткого нажатия на кнопку питания (у нее также имеется своя светодиодная подсветка).
После того, как прибор включен, короткое нажатие на кнопку будет включать и отключать переднюю фару, двойное — циклически переключать режимы работы, а длинное нажатие выключит устройство.
Указатель поворота предстоит не только включать, но и отключать с помощью соответствующей кнопки-качельки на левой стороне руля. Водители автомобилей, отвыкайте: сами поворотники не выключаются.
После уменьшения скорости до уровня 3 км/ч или ниже, а также при включении питания KickScooter автоматически переходит в режим парковки (P). Перед началом движения ездок должен выйти из режима парковки (P), нажав рычаг тормоза один раз или разогнав KickScooter до скорости более 3 км/ч.
Электросамокат имеет 4 режима движения. Для нашей модели они соответствуют следующим скоростям
Режим | Скорость, км/ч | Запас хода, км |
---|---|---|
Eco | 12 | 55 |
D (стандартный) | 20 | 45 |
S (скоростной) | 25 | 40 |
Запас хода рассчитывался производителем во время езды с полностью заряженной батареей, нагрузкой 75 кг и при температуре 25 °C (при низких температурах аккумулятор разряжается быстрее). Самокат перемещался по по твердому покрытию с максимальной скоростью в каждом из скоростных режимов.
Режим «ходьба» ограничивает скорость на уровне 5 км/ч и лучше всего подходит для езды по тротуарам с активным пешеходным движением. В этом режиме передняя и задняя фары всегда включены и не могут быть выключены.
Переключение режимов сопровождается короткими звуковыми сигналами (писком). Яркость дисплея, на наш взгляд, вполне достаточная для уверенного считывания информации даже при солнечном свете.
Мобильное приложение
Для использования самоката нам предстоит установить фирменное приложение Segway-Ninebot, после чего привязать к нему самокат посредством Bluetooth-соединения. Это откроет нам широкий спектр дополнительных возможностей и даст доступ к расширенным настройкам. Давайте установим приложение и посмотрим, на что оно способно.
Процесс установки оказался вполне стандартным. Соглашаемся с пользовательским соглашением, регистрируем новый аккаунт, разрешаем (или запрещаем) авторизацию по отпечатку пальцев…
Следующий этап — привязка самоката. Предоставляем приложению дополнительные разрешения…
…после чего самокат автоматически обнаруживается и за считанные секунды соединяется с приложением.
Приложение тут же предложит обновить прошивку.
Наконец, после обновления прошивки мы сможем активировать самокат и привязать его к своему аккаунту.
Еще немного вспомогательной информации, и можно начинать кататься!
Главный экран приложения довольно лаконичен. Главное, что нам тут потребуется — кнопка «разблокировать самокат».
В разделе «приборная панель» нам покажут дистанцию поездки и ее время, приблизительный оставшийся запас хода, максимальную скорость, температуру самоката, а также напряжение и силу тока.
Наверху мы видим спидометр и актуальную мощность мотора.
Раздел «о транспортном средстве» у нас не заработал. Предполагаем, что он должен выдавать какую-то справочную информацию. Кнопка «задать пароль» позволит установить пароль на самокат (это можно сделать на самом самокате, с помощью нажатия на кнопки включения сигналов поворота).
Ниже находится раздел записи маршрутов. В режиме интеграции с онлайн-картой приложение отобразит пройденный маршрут, раскрасит его зелено-оранжевым цветом (в зависимости от скорости на участке), отобразит время поездки и максимальную скорость, а также рассчитает среднюю скорость за время поездки и нарисует график скорости на всем маршруте. Всё смотрится наглядно и понятно. Идеально для анализа.
Самое интересное, конечно же, прячется в разделе «настройки» и «дополнительные функции».
«Общие настройки» позволят нам включить режим рекуперации энергии и установить один из трех уровней — низкий, средний или высокий. Работает система так: при нажатии на тормоз или когда вы просто отпускаете курок газа, активируется система, преобразующая часть кинетической энергии в электричество.
Режим круиз-контроля (поддержания актуальной скорости) нужно включить в приложении, по умолчанию он выключен. После этого круиз-контроль можно будет включить либо удерживая в течение 3 секунд переключатель указателя поворота, либо удерживая дроссель в течение 5 секунд.
Расширенные настройки откроют нам доступ еще к нескольким интересным функциям.
- режим ходьбы — максимальная скорость 5 км/ч и постоянно включенные фара и задний сигнал,
- «предел заряда» позволит ограничить максимальный уровень заряда аккумулятора в диапазоне от 80% до 100%, что позволит продлить его срок службы
- пункт «начальная скорость» позволит установить минимальную скорость (от 0 до 5 км/ч), при которой самокат будет начинать движение; если установлено менее 3 км/ч, то через 6 секунд простоя самокат будет автоматически переходить в режим парковки
- в «пользовательских настройках» мы можем ограничить максимальную скорость для режима «Спорт», а также изменить интенсивность ускорения
- система регулировки тягового усилия (TCS) — пожалуй, одна из самых интересных функций, автоматически повышающая устойчивость самоката на скользкой дороге или неровном дорожном покрытии
- функция блокировки — самокат будет заблокирован, движение будет возможно после ввода пароля или разблокировки с помощью приложения
- звук указателя поворота — включение указателей поворота будет сопровождаться звуковым сигналом
- оповещение о ненормальном действии — самокат будет подавать звуковой и визуальный сигнал в случае нештатной вибрации
Также в приложении мы можем найти большой объем справочной информации, в том числе руководство по самодиагностике, инструкции и раздел «вопросы и ответы», в котором можно почитать отзывы и комментарии других пользователей.
Эксплуатация
Перед началом разговора об эксплуатации скажем пару слов про технические особенности самоката. Наш Ninebot KickScooter F2 Pro является старшей моделью из трех — F2, F2 Plus и F2 Pro. Все они похожи друг на друга, их даже можно перепутать при не слишком внимательном визуальном осмотре: габариты у двух младших моделей одинаковые, а старшая модель Pro чуть крупнее — длина больше на 1,5 сантиметра, высота больше на 4 см, а также слегка увеличен клиренс — на 2 см. Тем не менее, отличия есть. Они местами довольно существенны и могут стать решающими для того, чтобы остановить свой выбор на той или иной модели.
Все модели способны выдерживать пользователя весом до 120 килограммов, а вот вес самих устройств отличается и составляет 15,6, 17,7 и 18,5 кг соответственно. За счет чего увеличивается вес? Главным отличием старшей модели является наличие переднего пружинного амортизатора. Для сравнения, другие модели Ninebot, имеющие и передний, и задний амортизаторы, могут весить до 24 килограммов.
Второй ключевое различие моделей — разная мощность электродвигателей: она составляет 350, 400 и 450 Вт соответственно. Пиковая мощность при этом достигает 700, 800 и 900 Вт. Конечно, и 400, и 350 Вт будет достаточно даже для довольно крупных пользователей (напомним, производитель заявляет до 120 кг). При этом очевидно, что чем выше мощность, тем комфортнее будет поездка (например, при наборе скорости, а также при преодолении подъемов — до 22°, согласно инструкции).
Что еще отличает старшую модель? Наличие термодатчика на моторе (чтобы избежать перегрева) и электронный гудок.
Перед началом использования самоката не будет лишним проверить, что он собран правильно, все винты затянуты, ничего не болтается и не люфтит. Мы также порекомендовали бы проверить, правильно ли настроен передний (механический) тормоз, и, в случае необходимости, отрегулировать его.
Чтобы начать движение, нужно встать одной ногой на опорную площадку, оттолкнуться другой ногой от земли, после чего нажать на рычаг газа. На практике это означает, что «с места» самокат не стартует и для начала движения ему надо придать минимальную скорость (3 км/ч). Довольно логично: таким образом пользователь не сможет неожиданно включить самокат, сам того не желая. При желании начальную скорость можно подкорректировать в приложении.
Передний фонарь освещает дорожное покрытие и не ослепляет встречных людей или других владельцев самокатов.
Подпружиненный рычаг газа плавно нажимается и столь же плавно автоматически возвращается в исходное положение. Скорость регулируется в зависимости от выбранного режима. То есть на режиме «Eco» незначительное нажатие практически не повлияет на скорость движения. А вот в спортивном (быстром) режиме даже небольшое нажатие на рычаг газа тут же приведет к заметному увеличению скорости. Среднее положение рычага газа будет соответствовать примерно 15 км/ч. По нашим субъективным ощущениям, самокат достаточно плавно разгоняется до 15 км/ч, а после этого дальнейшее нажатие на рычаг газа приводит к более резкому увеличению скорости, что ощущается как рывок. Впрочем, уже через 10 минут после начала поездки к этому нюансу привыкаешь и перестаешь замечать. Если отпустить рычаг газа, то самокат автоматически начнет плавное торможение.
Функция круиз-контроля, которая так раздражала нас в некоторых других моделях, у этого самоката опциональна: ее можно включить либо отключить в приложении. На наш взгляд, в городе проще без нее: уж слишком часто приходится тормозить и набирать скорость.
Теперь поделимся своими впечатлениями от повседневной эксплуатации. Мы катались на самокате в основном по городу, однако во время путешествий охотно заезжали в парки (чтобы проверить, как поведет себя самокат на земле, траве и песке), а также заезжали и спускались с мостов (чтобы проверить работу устройства при подъеме и спуске).
Отметим, что по части движения (управляемости, набору скорости и торможению) мы остались довольны абсолютно всем: благодаря наличию трекшн-контроля, который не дает буксовать на сложной поверхности, самокатом оказалось комфортно пользоваться и на земле, на траве, на гравийном покрытии.
При подъеме в горку (например, при заезде на мост) ускорение предсказуемо уменьшалось, однако самокат все равно уверенно и равномерно набирал скорость. Самое сложное при старте по наклонной поверхности вверх — начать движение, дальше — проще.
Самокат отлично виден на дороге благодаря переднему фонарю (он светит примерно на 7 метров) и задней фаре, которая загорается при торможении. В темное время суток обе фары можно включить в режиме постоянного свечения. Поворотники также светят достаточно ярко. Отметим, что их мы иногда включали случайно — например, при переноске самоката через лестницы. На этот нюанс во время движения нужно обратить особое внимание.
Поскольку устройство не отключаются полностью, Bluetooth у него активен всегда. Даже если самокат выключен, к нему всё равно можно подключиться через приложение, в том числе включить дистанционно.
Упомянем и о замеченных нами недостатках. Первое, на что обращаешь внимание после долгого активного использования — дисплею все-таки не хватает яркости, и при ярком солнечном свете (в этом году в Санкт-Петербурге, как всегда неожиданно, наступило лето) он читается не слишком уверенно.
Еще один момент оказался связан с качеством сборки. Мы обратили внимание, что колесо отклонено относительно положения руля на несколько градусов. Ненамного, но достаточно, чтобы обратить на это внимание. Видите? Мы видим!
Уход
Правила ухода за самокатом довольно просты: для очистки прибора можно использовать мягкую влажную ткань. Запрещено использовать спирт, бензин, керосин и другие летучие/коррозийные растворители. Нельзя использовать и воду под высоким давлением (а вот тут немного жаль).
Перед очисткой самокат нужно выключить, а также проверить, что закрыт резиновый колпачок зарядного порта.
Хранить самокат нужно в сухом прохладном месте. По возможности не оставлять надолго на улице.
Наши измерения
В ходе тестирования мы испытали, насколько удобно пользоваться устройством на различных поверхностях. Попробовали проехать длинную дистанцию, узнали, легко ли самокат забирается в горку. Оценили общий комфорт от поездок.
В качестве подопытного выступил мужчина весом 80 килограммов. Это важный параметр! Не секрет, что запас хода, да и общий комфорт (способность самоката быстро набирать скорость и взбираться на горки) очень сильно зависят от веса пользователя. Напомним, разработчик обещал нам до 40 километров езды с максимальной скоростью при условии, что вес пользователя составляет 75 килограммов, а поверхность дороги — ровная и гладкая. На практике мы бы рассчитывали примерно на 30 километров в обычных городских условиях.
Основные тесты проводились в городской среде в Петербурге, а значит — в основном в одной плоскости, без особого преодоления горок и без существенных перепадов высот. Температура на улице — около 20 градусов.
Мы полностью зарядили самокат и отправились в поездку, стараясь придерживаться максимальной скорости там, где это возможно. Маршрут старались выбирать так, чтобы, по возможности, перемещаться по велодорожкам, набережным и участкам, где не будет слишком много пешеходов.
В процессе поездки периодически сверялись с информацией из приложения. Выяснилось, что свою скорость самокат определяет довольно точно, без каких-либо отклонений. Все перемещения фиксируются на карте во встроенном приложении, после чего можно проанализировать маршрут, в том числе просмотреть движение точки на карте в ускоренном режиме. В зависимости от скорости, участки на карте окрашиваются в разные цвета. Так можно увидеть, где мы перемещались быстро, а где вынужденно снижали скорость.
Итого — 29,1 км и почти 2,5 часа поездки. За это время самокат разрядил аккумулятор со 100% до 6%. Перемещаться на нем всё еще было можно (приложение обещало аж целых 2,4 км в запасе), однако интенсивность набора скорости при таком заряде снизилась до минимальной, а при движении в горку и вовсе приходилось помогать самокату ногами.
Давайте посмотрим, как изменялась скорость за время нашего маршрута. Приложение нарисовало вот такой график.
А вот как выглядит тот же маршрут на карте в режиме ускоренной перемотки.
Наконец, поделимся нашими впечатлениями относительно того, как самокат ведет себя в зависимости от уровня заряда батареи. Не секрет, что многие модели формально показывают 20-30 процентов заряда, однако по факту при таких значениях перемещаться уже некомфортно.
Тут у нашего KickScooter F2 Pro все в порядке. Если заряд выше 50%, то самокат ведет себя как только что заряженный. При снижении уровня заряда ниже 50% мы начинаем отмечать некоторую «плавность» в движении. Самокат всё так же быстро и уверенно набирает свои 25 км/ч, однако ощущается это более спокойно, без сильных рывков.
Ощутимые просадки по мощности начинаются при падении заряда до одной «палочки» на дисплее (т. е. примерно при снижении заряда ниже 20%). Тут мы можем рассчитывать на уверенное перемещение по ровной поверхности, а вот в горку самокат будет карабкаться уже с трудом. Тем не менее, и при этом до 25 км/ч самокат разгоняется, хоть и не так шустро.
Ну а когда палочка замигает красным — пора активно думать о том, как бы добраться до ближайшей розетки. Главное, что нам понравилось в поведении самоката в зависимости от уровня заряда аккумулятора — это предсказуемость. За время тестов у нас ни разу не возникло ситуации, когда уровень заряда вдруг резко снижался, оставляя нас в недоумении и в панике — а дотянем ли мы до нужной точки? При использовании KickScooter F2 Pro даже при минимальном уровне заряда (мигающая красная палочка) мы знаем, что у нас точно есть в запасе пара километров.
Таким образом, фиксируем общий результат: активное время поездки составило примерно 2 часа и 20 минут. По городу за это время мы смогли проехать без малого 30 километров. После этого уровень заряда снизился до отметки, позволяющей неспешно перемещаться по тротуарам (до 6%).
Каковы наши впечатления при движении по сложной местности? По парку с газонами, земляными дорожками и гравийным покрытием ездить оказалось комфортно. Особенно если включить трекшн-контроль. Скорость перемещения по такой поверхности оказалась лишь немногим ниже максимальной — где-то 21-22 км/ч. Спускаться в подземные переходы и выбираться из них (при наличии специального пандуса для колясок) оказалось вполне комфортно, хоть данная модель и не из самых легких. При подъеме, кстати, можно слегка надавить на газ и облегчить себе задачу.
Подводим общий итог: в целом использовать самокат нам понравилось. На то, чтобы привыкнуть к особенностям устройства, нам потребовалось буквально 10 минут. Самокат быстро и уверенно набирает скорость, быстро разгоняется до нужной скорости (от 15 до 25 км/ч — даже с заметным рывком). Тормозит — плавно, аккуратно и предсказуемо. У нас не возникло никаких проблем и при преодолении перепадов высот (мосты, небольшие горки). На мокрой плитке и асфальте самокат также держался достойно. В ходе тестирования мы попали под проливной дождь, что никак не сказалось на устойчивости и сцеплении с дорогой. Мы вообще не заметили никакой разницы при движении по сухому и по мокрому асфальту.
С преодолением поребриков и прочих подобных препятствий самокат справляется на уровне аналогичных устройств. Конечно, спрыгивать с тротуара на проезжую часть (и уж тем более запрыгивать обратно) мы не пробовали — оставим это любителям трюков. А вот пересекать дорогу там, где на пешеходном переходе есть плавный спуск, оказалось вполне комфортно (хоть и не совсем по правилам дорожного движения). Не стали помехой и трамвайные рельсы, вокруг которых зачастую встречается разбитый асфальт.
Сколько самокат заряжается? Согласно нашим замерам, от 6% до 100% самокат зарядился за 7 часов и 20 минут, потребив при этом 0,47 кВт·ч электроэнергии. Зарядный адаптер при этом потреблял до 78 Вт. В общем, в условиях реальной эксплуатации мы можем рассчитывать, что полностью разряженный прибор зарядится примерно за 8 часов. Половина заряда восстановится, соответственно, за 4 часа, что позволит нам проехать около 15 километров.
Выводы
Электросамокат Ninebot KickScooter F2 Pro оказался отличным устройством для городских поездок. Достаточно большая мощность мотора, емкий аккумулятор и вес, позволяющий поднимать самокат по лестницам вручную, делают это устройство отлично подходящим для повседневных поездок — на работу или в гости, а также для не слишком длительных прогулок (чуть более часа непрерывного движения в одну сторону).
Из достоинств отметим систему амортизации, которая гасит небольшие неровности на дороге, а также режим трекшн-контроля, благодаря которому самокат не буксует там, где нет асфальтового покрытия.
Максимальная скорость в 25 км/ч достигается быстро и с легкостью поддерживается. Отметим, что самокат может ехать и быстрее (до 32 км/ч), однако это потребует изменения прошивки и не всегда допускается по закону.
Что касается заявленного запаса хода в 40 км (при максимальной скорости и весе пользователя в 75 кг), то данные разработчика показались нам вполне правдивыми. Наш пользователь весом 80 кг (плюс одежда и рюкзак) смог проехать 30 км при движении по городу (т. е. регулярно останавливаясь на светофорах и пешеходных переходах).
Из недостатков отметим не самый яркий дисплей и нюанс, относящийся к качеству сборки: колесо оказалось повернуто на несколько градусов относительно центрального положения руля.
Плюсы:
- стильный дизайн
- бескамерные колеса диаметром 10″
- уверенно набирает скорость и не теряет ее при преодолении препятствий и подъеме в гору
- предсказуемое поведение аккумулятора (не разряжается быстрее, чем ожидает пользователь)
- передний амортизатор
- скорость до 25 км/ч
Минусы:
- небольшие огрехи в качестве сборки
Справочник по ценам
16 августа 2024 Г.
Источник: ixbt.com