Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

0

Оглавление

  • Экстерьер
  • Аппаратная конфигурация
  • Тестирование производительности
  • Уровень шума и нагрев
  • Итого

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070 Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070 Ti

Постоянные читатели, возможно, зададут вопрос: зачем мы снова тестируем Raskat Strike 520, если уже занимались этим всего полгода назад? Однако это своеобразный тест на внимательность. Как уже было сказано в упомянутом материале, под таким названием одновременно продаются разные компьютеры. Основное, что их объединяет — использование процессоров серии Intel Core i5 или (реже) AMD Ryzen 5, что позволяет собрать недорогой, но быстрый игровой компьютер. В ассортименте производителя есть и Strike 720 на Core i7 и Strike 920 на (удивительно!) Core i9, но для игровой системы они, в общем-то, избыточны — современные Core i5 позволяют полностью загрузить работой практически любую видеокарту. В серии же Strike 520 максимумом является GeForce RTX 4070 Ti, для чего Core i5 точно «хватит». Не говоря уже о более медленных видеокартах.

Вообще же торговая марка Raskat Strike принадлежит компании 3Logic Group — одному из крупнейших российских дистрибьюторов комплектующих. Соответственно, и компьютеры собираются из «стандартных» компонентов, так что повторить такую систему несложно самостоятельно. Но у каждого подхода есть свои плюсы — и свои минусы. Самостоятельная сборка позволяет выполнить более точную кастомизацию системы под конкретного пользователя. Иногда позволяет и сэкономить, но не в этом случае: 3Logic устраивает заработок на разнице между оптовыми и розничными ценами, так что, покупая те же комплектующие в розницу, заплатить придется не меньше, чем стоит такой системный блок. Впрочем, и не больше — почему многие и предпочитают собирать компьютер самостоятельно и именно под свои потребности.

Однако заниматься этим легко, когда постоянно «варишься» в мире компьютерного железа и в точности знаешь, что, с чем и как сочетается. Теоретические же знания могут оказаться бесполезными. Особенно когда живешь не в крупном городе, а в одном из многочисленных средних и малых населенных пунктов необъятной Родины. Заказать-то сейчас можно любые комплектующие куда угодно, но что делать, если в процессе сборки что-то пойдет не так? Причем не имея под рукой запасных «жестянок», не всегда удастся даже определить, что именно не работает — и куда, соответственно, обращаться. А готовый системный блок — он изначально готовый и уже прошел предпродажный контроль. Его можно точно так же заказать на одном из маркетплейсов, либо и вовсе в офлайновом магазине. В последнем случае не придется даже ждать доставку и волноваться насчет аккуратности грузчиков 🙂 В любом случае, дома «образуется» готовый компьютер, на который достаточно установить операционную систему, прочие нужные приложения и любимые игры — и всё.

Процесс простой и доступный каждому уверенному пользователю компьютера. Но есть у него, конечно, и свои недостатки. В частности, не стоит ждать идеального соответствия своим представлениям о прекрасном, потому что готовые системные блоки рассчитаны на усредненного покупателя. И есть еще один раздражающий многих нюанс: все они тяготеют к экономии. Индивидуальный сборщик может доплатить несколько тысяч рублей, дабы установить SSD побольше либо плату с набором современных высокоскоростных USB-портов, но в массовой системе эти несколько тысяч постараются сэкономить при первой же возможности. Да и одной тысячей не побрезгуют, хотя на фоне общей стоимости игрового ПК она теряется. Что и вызывает нередко претензии тестеров: ведь чистая экономия на спичках с (иногда) сознательным непропорциональным ухудшением потребительских характеристик! Сегодня, кстати, пример такого рода тоже будет. Но это просто немного другая логика: недорогой игровой компьютер должен быть в первую очередь недорогим, а рюшечки-оборочки основная целевая аудитория не оценит. Так что индивидуальные требования нужно индивидуально же и удовлетворять. Либо приобретать какую-нибудь топовую систему, хотя и там подобные косяки нередко встречаются, а оплата всего, что выходит за рамки средних потребностей, практически всегда идет с повышающим коэффициентом.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

Здесь же концепция ничего лишнего (хоть кому-то) — только необходимое (всем). Применительно к теме игрового ПК это означает видеокарту где-то на половину бюджета, а остальная начинка должна просто не мешать ей работать на все 100%. Но поскольку бюджеты у всех разные, видеокарты тоже бывают разными. А держать в ассортименте массу разных платформ банально неудобно и не нужно. Поэтому сегодняшний компьютер с тем системным блоком, который мы изучали полгода назад, по компонентам сильно пересекается. Однако корпус здесь радикально другой, что и само по себе заслуживает внимания — ведь встречают по одежке. Встречаем.

Экстерьер

Если предыдущая версия Strike 520 более тяготела к «подстольному» использованию, то новая — действительно десктоп. Корпус еще формально относится к башням, но он стал на 7 сантиметров шире, зато на целых 12 сантиметров ниже. А это, повторим, заслуживает внимания: «башенок» на рынке столько, что они уже порядком надоели. Их тоже можно поставить на стол, но тянуться к портам и кнопкам может быть неудобно. Приземистые «двухобъемники» для такого применения подходят лучше — и выглядят не столь стандартно. А еще корпуса новой серии бывают не только черными, но и белыми — кому-то этого, возможно, не хватало. Со временем, не исключено, компания вернется к старой концепции. А может, и не вернется — всё будет зависеть от спроса. Повторимся: стандартных башен на рынке и без того много, так что возможность хоть немного выделиться визуально за те же деньги и при той же функциональности полезна.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

Жаль, что функциональность осталась именно той же, хотя глаза утверждали обратное. Так, мы сначала обрадовались, увидев на лицевой поверхности порт USB-C. На поверку радость оказалась преждевременной: это всего лишь USB 2.0. Так что как было раньше спереди три порта, из которых один более-менее быстрый (5 Гбит/с режима USB3 Gen1 в 2024 году воображение уже не поражают) и два медленных, так и осталось. Только раньше все три порта были старого А-типа, а сейчас один из медленных стал Type-C. Вот если бы это случилось с быстрым, был бы повод для радости. А так компьютер просто выглядит чуть богаче, чем на самом деле. С другой стороны, какую-нибудь флэшку с таким разъемом воткнуть можно, работать будет не быстро, но флэшки и сами бывают медленными, так что и особых поводов расстраиваться тоже нет.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

Быстрых портов вообще стало меньше — всего три вместо пяти. Большинство, как и ранее, расположены сзади, непосредственно на системной плате, то есть и плата другая. Но всё объяснимо: в прошлый раз мы тестировали более дорогую модификацию с GeForce RTX 4070 Ti, а сегодня — с обычной GeForce RTX 4070, которая заметно дешевле, что стимулирует снизить цену всего остального. На процессоре особо не сэкономишь, на периферии — тоже не стоит, вот под нож плата и пошла. На деле в этих компьютерах и раньше использовались бюджетные платы, но хотя бы на чипсете B760, а теперь это самый-самый базовый уровень на H610, чего в спецификациях не скрывают. Много ли удалось сэкономить? Да вот ту самую одну-две тысячи рублей фактически. Сами мы, собирая компьютер, этого бы не делали. Либо (сгорел сарай — гори и хата) попробовали бы выжать еще немножко, взяв плату еще дешевле. Тут плата не самая минимальная, но из явных излишеств — четыре видеовыхода всех возможных типов. А зачем это в игровом компьютере, где еще и процессор всё равно без интегрированного GPU? Незачем.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

С другой стороны, есть две похожих по конфигурации модели, где эти вопросы проработаны лучше. Сзади так и осталось четыре порта USB 3.0, но один из них теперь Type-C, а заодно и поддержка Wi-Fi появилась. Так что кому нужно — можно купить такую. Кому без разницы — можно немного сэкономить вслед за производителем. Мы уже говорили, что в этих сериях конфигурацию перед покупкой стоит изучать внимательно — тем более что она может меняться в деталях. Мы протестировали одну конкретную, но всегда есть другие, из которых можно выбрать что-то более подходящее.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

Впрочем, это мы уже, фактически, перешли к конфигурации. Сейчас займемся ею более подробно, но для начала всё же закончим с корпусом. Принципиальные изменения отмечены выше. Из непринципиальных — спереди на один светящийся вентилятор меньше, что связано с уменьшением высоты корпуса. А пропорции он изменил из-за иной компоновки. Если в предыдущей версии блок питания и жесткие диски устанавливались в нижней части корпуса, то теперь — в большом правом отсеке. Там им, вполне возможно, попрохладнее будет, благо отсек отделен от основных горячих элементов.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

Используется лишь небольшая часть второго объема, так что при желании тут еще что-нибудь придумать можно, выходящее за рамки фантазии разработчиков корпуса.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070
Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

Недостаток у корпуса лишь один: при большом количестве перфорированных поверхностей нет пылевых фильтров. Поэтому компьютер, возможно, придется пылесосить немного чаще, чем хотелось бы. С другой стороны, эта проблема больше типична для напольной установки компьютера, а тут подразумевается настольная и никакой другой. Сохранившееся окно в боковой стенке и подсветка тоже выглядят теперь более логично.

Аппаратная конфигурация

Поскольку, повторим, такие компьютеры собираются из стандартных комплектующих, этот раздел оказывается самым важным. Уровень производительности обычно понятен без тестов. Розничную цену «комплектухи россыпью» тоже всегда можно посмотреть в ближайшем магазине — и сразу понять, стоит ли связываться с готовой сборкой или лучше попробовать решить вопрос самостоятельно. Поэтому начнем с традиционной таблицы.

Raskat Strike 520
Процессор Intel Core i5-13400F
Системная плата Gigabyte H610M S2H V3 DDR4
Оперативная память 2×DDR4 DIMM (до 64 ГБ)
2×Kingston 9905743-220.A00G 32 ГБ DDR4-3200
Видеоподсистема дискретная видеокарта до Nvidia GeForce RTX 4070
Gigabyte GeForce RTX 4070 WindForce OC 12G
Звуковая подсистема Realtek ALC897
Накопители 1×SSD M.2 2280 PCIe Gen3 x4
1×Samsung 970 Evo Plus 1 ТБ (PCIe Gen3 x4)
2×HDD 3,5″ (SATA600)
1×Seagate SkyHawk ST2000VX017 2 ТБ
Проводная сеть Realtek RTL8111H (до 1 Гбит/с)
Беспроводная сеть нет
Bluetooth нет
Интерфейсы и порты на передней панели 2×USB 2.0 (Type-A + Type-C)
1×USB 3.0 Type-A
выход на наушники
вход для микрофона
Интерфейсы и порты на задней панели 2×USB 3.0
4×USB 2.0
1×PS/2
1×VGA + 1×HDMI + 2×DP на системной плате (не работают с этим установленным процессором)
1×RJ-45
1×HDMI 2.1 (на видеокарте)
3×DisplayPort 1.4 (на видеокарте)
3 аудиоразъема
Блок питания 750 Вт
Габариты и масса 304×350×275 мм

И опять необходимо повторить, что конфигурация является «плавающей» — то есть, по большому счету, в спецификациях указаны исключительно центральный и графический процессоры, чипсет, емкость памяти и SSD, а также наличие или отсутствие жесткого диска — и его емкость в первом случае. Конкретные производители системной платы, SSD и видеокарты не озвучиваются, конкретные модели — тем более. В итоге в купленном в реальности компьютере можно найти как более ценный мех, так и менее — но цены тоже плавающие, так что одно другое компенсирует.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

На плату мы уже выше немного пожаловались. По крайней мере конкретную Gigabyte H610M S2H V3 DDR4 хвалить особо не за что — это именно что минимальный «базовый» уровень, позволяющий собрать такую систему, но делающий ее практически немодернизируемой. Во всяком случае, без смены платы.

Впрочем, мы более чем уверены, что никто из реальных покупателей тут ничего апгрейдить и не будет — хоть со сменой платы, хоть без. Компьютер будет использоваться до тех пор, пока окончательно не устареет, после чего будет либо продан, либо подарен кому-нибудь из младших родственников одновременно с приобретением нового системного блока. Поэтому просто исходим из того, что есть.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

Нашлись и неожиданные плюсы. Например, раз плата не поддерживает SSD с интерфейсом PCIe Gen4, у производителя нет и соблазна установить что-нибудь с номинальной поддержкой такового. Как было в прошлый раз — когда в компьютере обнаружился медлительный (из-за QLC-памяти и уже устаревшего бюджетного контроллера) Adata Legend 800. В этот раз вообще, можно сказать, повезло: Samsung 970 Evo Plus является одним из лучших накопителей под PCIe Gen3 и превосходит большинство современной бюджетки. Кстати, он «свежий» — выпущен в ноябре прошлого года. Зачем Samsung эту модель продолжает выпускать, не совсем понятно, но этим можно пользоваться. Если, конечно, повезет аналогичным образом. Повторимся, гарантий этого нет, в спецификациях заявлена только емкость.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

Это же касается и памяти. Которую, например, в плате на H610 и разгонять-то нельзя (в отличие от B760), но при использовании DDR4 это давно уже не имеет никакого значения. А 32 ГБ — нормальная емкость и на сегодня, и на ближайшее будущее. В бюджетном сегменте — уж точно.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

Во всяком случае, если говорить про бюджетный игровой сегмент. Всё же нынешние цены видеокарт делают любой мало-мальски пристойный игровой компьютер не совсем бюджетным в житейском понимании. Ослабить, хотя и не полностью решить проблему можно только при выборе видеокарты вроде GeForce RTX 4060 или GeForce RTX 3060, но это уже отдельный вид спорта. Впрочем, для полноты картины отметим, что подобные компьютеры в линейке тоже есть. В большинстве «младших» Raskat 520 установлены Core i5-12400F (или еще более старые платформы) и 16 ГБ памяти, но на старшие они похожи.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

Среди старших же (тоже отметим для полноты) на данный момент есть четыре основных версии с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070. Если не стоит задача экономить по максимуму, то имеет смысл обратить внимание на пару моделей с Wi-Fi — там системная плата получше. В белом корпусе жесткого диска не будет, в черном — найдется. А мы изучали компьютер из пары подешевле.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

Тут всё наоборот: жесткий диск в компьютере белого цвета, а черный ПК обходится без него. 32 ГБ оперативной памяти и SSD на 1 ТБ установлены во всей четверке. По крайней мере, на данный момент дела обстоят так.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

Кстати, еще одной точкой экономии стал блок питания: если прежние компьютеры комплектовались в основном знакомым и понятным Thermaltake TR2 S 750W, то в новом компьютере мы обнаружили ранее невиданный ACD S750-B. Поставляется он, судя по всему, сразу с корпусами, поскольку бывает черным или белым в зависимости от цвета корпуса. Но это замена вполне в духе общей концепции: ведь в спецификации просто указана мощность (взятая с большим запасом и для старших конфигураций), а не конкретный производитель или, тем более, модель БП.

В дальнейшем стоит внимательно изучать конфигурации компьютера, не стесняясь при возможности задавать наводящие вопросы продавцу. Производитель предоставляет достаточное (на наш взгляд) количество опций для выбора, но список и конкретное их наполнение может менять. И тем более могут менять конкретные SSD, видеокарты, модули памяти и жесткие диски — в спецификациях приведены только их основные характеристики.

Тестирование производительности

В принципе, без этого тестирования можно обойтись: в отличие от «специализированных» компьютеров (компактных или выполненных в других нестандартных форм-факторах), в этом сегменте, повторимся, компоненты стандартные, хорошо всем знакомые, сюрпризов не несущие. К тому же используемые нами методики (особенно игровая) порядком устарели, так что в ближайшее время будут заменены. Да и используются они в тестах таких систем в основном лишь для поиска каких-то потенциальных недостатков, а с производительностью и так всё ясно.

С другой стороны, раз уж нам достались два похожих компьютера одного производителя на одном и том же процессоре, но с разными платами, не стоит упускать возможность сравнить и их производительность. Да и новую игровую методику пора обкатывать не только лишь на ноутбуках. Но начнем с производительности в приложениях Методики тестирования компьютерных систем образца 2020 года.

Тест Raskat Strike 520 (2023) Raskat Strike 520 (2024)
Видеоконвертирование, баллы 185,1 180,7
MediaCoder x64 0.8.57, c 66,93 68,34
HandBrake 1.2.2, c 85,63 88,28
VidCoder 4.36, c 220,52 225,22
Рендеринг, баллы 197,1 191,8
POV-Ray 3.7, с 49,14 50,37
Cinebench R20 55,42 57,16
Вlender 2.79, с 83,06 85,59
Adobe Photoshop CС 2019 (3D-рендеринг), c 81,10 82,98
Создание видеоконтента, баллы 168,1 164,8
Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.01.13, c 151,19 153,95
Magix Vegas Pro 16.0, c 237,33 243,11
Magix Movie Edit Pro 2019 Premium v.18.03.261, c 228,53 232,27
Adobe After Effects CC 2019 v 16.0.1, с 249,67 254,12
Photodex ProShow Producer 9.0.3782, c 146,57 149,70
Обработка цифровых фотографий, баллы 165,5 161,8
Adobe Photoshop CС 2019, с 571,82 587,16
Adobe Photoshop Lightroom Classic СС 2019 v16.0.1, c 66,82 68,18
Phase One Capture One Pro 12.0, c 175,74 179,41
Распознавание текста, баллы 225,2 222,3
Abbyy FineReader 14 Enterprise, c 218,43 221,26
Архивирование, баллы 162,5 159,0
WinRAR 5.71 (64-bit), c 313,21 321,07
7-Zip 19, c 222,24 226,42
Научные расчеты, баллы 180,2 175,8
LAMMPS 64-bit, c 84,84 86,41
NAMD 2.11, с 83,80 86,05
Mathworks Matlab R2018b, c 45,83 47,32
Dassault SolidWorks Premium Edition 2018 SP05 с пакетом Flow Simulation 2018, c 68,29 69,87
Интегральный результат CPU, баллы 182,3 178,4

И для наглядности нормированные результаты на диаграмме также для двух систем — тестируемой и «референсной».

Производительность в тестах приложений, баллы

Группа тестов Raskat Strike 520 (2023) Raskat Strike 520 (2024)
Видеоконвертирование 185,1 180,7
Рендеринг 197,1 191,8
Создание видеоконтента 168,1 164,8
Обработка цифровых фотографий 169,8 161,8
Распознавание текста 225,2 222,3
Архивирование 162,5 159,0
Научные расчеты 180,2 175,8
Интегральный результат CPU 183,0 178,4

Разница — в пределах погрешности, однако устойчивая. Скорее всего, сказалась усугубившаяся экономия на плате, но эффект не столь велик, чтобы обращать на него внимание, конечно. Скажем так: что заметно только в тестах, то и останется только в тестах. Да и вообще может измениться.

Интереснее игры, но результаты в них пока почти не с чем сравнивать — только с ноутбуками, что на данный момент не слишком интересно. Это ноутбуки имеет смысл сравнивать с игровыми десктопами близкой цены, чтобы понимать, чем придется заплатить за (хотя бы условную) портативность, а покупатели недорогих (относительно) игровых настольных систем в сторону мобильных решений обычно не смотрят. Поэтому просто полюбуемся на результаты как есть, расширив их по возможности тестами в разрешении 4К — в дополнение к обязательному, но уже тоже не слишком показательному разрешению Full HD.

Игровая производительность в разрешении Full HD

Игра Средняя частота кадров Минимальная частота кадров
Assassin’s Creed: Valhalla (Ultra High) 155 105
Company of Heroes 3 (Max) 226 102
Cyberpunk 2077 (Ultra) 121 64
Cyberpunk 2077 (Ultra + RT) 60 49
Cyberpunk 2077 (Ultra + RT + DLSS) 135 65
F1 22 (Ultra High) 114 104
Far Cry 6 (Ultra) 131 105
Immortals Fenyx Rising (Ultra) 121 64
Watch Dogs: Legion (Ultra) 94 74
Watch Dogs: Legion (Ultra + RT) 72 55
Watch Dogs: Legion (Ultra + RT + DLSS) 77 60

В принципе, ничего неожиданного. С Full HD без «лучей» GeForce RTX 4070 справляется спокойно, так что гонять ее в таком режиме имеет смысл лишь при наличии монитора с высокой частотой кадров. Однако наиболее технологичные проекты современности, да еще и при задействовании этих самых технологий, идти-то идут, но бегать особо не пытаются. Тут на помощь приходят технологии динамического масштабирования.

Игровая производительность в разрешении 4К

Игра Средняя частота кадров Минимальная частота кадров
Assassin’s Creed: Valhalla (High) 76 55
Company of Heroes 3 (Max) 114 57
Cyberpunk 2077 (Ultra) 31 23
Cyberpunk 2077 (Ultra + RT + DLSS) 62 30
F1 22 (Ultra High) 65 59
Far Cry 6 (Ultra) 76 66
Immortals Fenyx Rising (Ultra) 70 50
Watch Dogs: Legion (Ultra) 50 44
Watch Dogs: Legion (Ultra + RT + DLSS) 45 40

В некоторых проектах постарше и полегче (либо просто при небольшом снижении качества картинки) в 4К всё работает и без масштабирования — но при «стандартной» частоте обновления. Впрочем, компьютеры этого класса редко приобретают владельцы высокочастотных 4К-мониторов — в основном такой ПК покупается в пару к мониторам или телевизорам FHD@144 либо 2K@60. С этими режимами проблем не будет ни сейчас, ни в ближайшем будущем. На чем можно и остановиться. Хочется большего? Тогда как минимум GeForce RTX 4070 Ti. Такие компьютеры в новой линейке тоже есть, да и в старой были. А если обратить внимание на Raskat Strike 720 в тех же корпусах, то там можно найти и GeForce RTX 4070 Ti Super. Более быстрых видеокарт в семействе так и не появилось, но это логично: ведь Raskat Strike — все-таки массовая игровая линейка. GeForce RTX 4070 Ti еще как-то может с трудом претендовать на массовость, GeForce RTX 4070 или более дешевые видеокарты — тем более, а вот GeForce RTX4080 — уже точно нет. И это никак не вина производителя системных блоков, источник проблем — совсем в другом месте.

Уровень шума и нагрев

Измерение уровня шума мы проводим в специальной звукоизолированной и полузаглушенной камере. При этом микрофон шумомера располагается на расстоянии 50 см от передней панели. Нагрузка создается с помощью программы powerMax, температура в помещении поддерживается на уровне 24 градусов, но ПК специально не обдувается, поэтому в непосредственной близости от него температура воздуха может быть выше. Для оценки реального потребления мы также приводим (для некоторых режимов) потребление от сети.

Сценарий нагрузки Уровень шума, дБА Субъективная оценка Потребление от сети, Вт
Режим ожидания 16,2 (фоновый) условно бесшумно 1,8
Бездействие 37,0 шумно 55
Максимальная нагрузка на процессор и видеокарту 38,5 шумно 363 (максимум 423)

В целом этот ПК не является очень шумным устройством. Даже под максимальной нагрузкой характер шума более-менее ровный и раздражения не вызывает. Но в идеале мы бы, конечно, предпочли более низкий уровень шума — все-таки дизайн предполагает установку компьютера на столе недалеко от пользователя, а не где-то под столом в метре-полутора. С другой стороны, игровая система, которая будет в основном использоваться для игр, причем не в спальне, обязана не слишком выть именно под максимальной нагрузкой, а режим простоя (или минимальной нагрузки, коей достаточно для обычных повседневных потребностей) пройдет мимо владельца.

Спектрограмма, полученная при максимальной нагрузке на процессор и видеокарту, в основном ровная, и в диапазоне частот, где звуки могут вызывать особенное раздражение, выраженных пиков нет (низкочастотными пиками можно пренебречь):

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

Для субъективной оценки уровня шума применим такую шкалу:

Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Менее 20 условно бесшумно
20—25 очень тихо
25—30 тихо
30—35 отчетливо слышно
35—40 шумно
40—45 очень шумно
45—50 громко
Выше 50 очень громко

Ниже 20 дБА компьютер условно бесшумный, от 20 до 25 дБА ПК можно назвать очень тихим, от 25 до 30 дБА шум от системы охлаждения не будет сильно выделяться на фоне типичных звуков, окружающих пользователя в офисе с несколькими сотрудниками и работающими компьютерами, от 30 до 35 дБА шум отчетливо слышно, от 35 до 40 дБА шум превышает комфортный уровень для долговременной работы, от 40 до 45 дБА компьютер работает очень шумно и для работы необходима, например, маскировка фоновой музыкой, от 45 до 50 дБА уровень шума очень некомфортный, а от 50 дБА и выше шум настолько высокий, что необходимо использовать наушники. Шкала, конечно, очень условная и не учитывает индивидуальных особенностей пользователя и характер звука.

Итого

Для начала нужно повторить сказанное еще в прошлый раз: Raskat Strike — это линейка готовых системных блоков крупного дистрибьютора комплектующих. В ее случае сложно говорить о конкретной конфигурации и, тем более, о производителях конкретных компонентов: в разных модификациях они могут меняться, причем очень гибко. Платформа тоже регулярно меняется, да и видеокарты могут быть разными. Имеет смысл смотреть на конкретные предложения. А смотреть в любом случае нужно внимательно, поскольку в продаже есть компьютеры разных коллекций, и даже модельный номер способен немного запутать. Например, Raskat Strike 720 на Core i7-10700F и по производительности, и по «перспективности» хуже 520-й линейки даже на Core i5-12400F, не говоря уже о Core i5-13400F. С другой стороны, если говорить только об играх, то с GeForce RTX 4070 вся тройка процессоров «справится» нормально, так что и покупка чуть устаревшей морально модели может иметь смысл — при условии правильной цены.

Обзор игрового системного блока Raskat Strike 520 (2024) с Core i5-13400F и GeForce RTX 4070

И ничего странного. Когда даже топовые видеокарты стоили на уровне бюджетных процессоров (эти времена далеко не все застали, поскольку уже четверть века прошла), подход к сборке игрового компьютера мог быть куда более творческим. Сейчас же остался только один вариант: отвести половину всего бюджета на видеокарту, а дальше как-то попробовать маневрировать в рамках оставшегося. Во всяком случае, так это выглядит с точки зрения массового рынка. И всё это в первую очередь лишает гибкости рынок готовых игровых системных блоков. На самом деле их производители никак не конкурируют ни с «самосборщиками» (поскольку среди тех многим сам процесс интересен больше, чем результат), ни со сборкой компьютеров на заказ (где каждый блок индивидуален, так что можно учесть все пожелания покупателя, в какую бы сумму это ни обошлось).

Можно даже сказать, что это продукты для тех, кто хочет обзавестись подобранной по бюджету и прочим характеристикам видеокартой, но максимально простым образом — покупая не голую «железку», а сразу со всей необходимой для ее работы «обвязкой», в качестве которой и выступают остальные компоненты системы, включая корпус 🙂 Получается что-то стандартное и недорогое, пространство для маневра есть, но не слишком большое. Процессор, объем памяти, накопители, системная плата — собственно, и всё. И главное — чтоб всё это подходило друг к другу, а также было кем-то уже собрано и проверено. И стоило при этом недорого. Никаких особых запросов в плане функциональности у основной целевой аудитории таких систем обычно нет. Напротив, она нередко любит повозмущаться переплатой за ненужные вещи.

В эту концепцию серия Raskat Strike (Strike 520, да и Strike 720) и ранее укладывалась отлично, и в обновленном виде хуже не стала. Собственно, единственным серьезным изменением является немного обновленный внешний вид. И это изменение в правильную сторону, потому что типовые «узкие» башни уже немного поднадоели. Новые компьютеры внешне выделяются на общем фоне, что способно привлечь новых покупателей. Вот удешевление системной платы в «базовых» моделях мы приветствовать никак не можем, хотя его логичность и понимаем: уменьшать и без того небольшое количество разъемов USB 3.0 — немного перебор. С другой стороны, проблема легко решается выбором конфигураций с Wi-Fi, где плата другая, да и поддержка беспроводных сетей (в предыдущем семействе ее не было) давно востребована многими. Поэтому небольшое разделение линейки на две (подешевле и пофункциональнее) мы тоже склонны отнести к положительным изменениям.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор игрового компьютера Raskat Strike 520 (2024):

Справочник по ценам

23 августа 2024 Г.

Источник: ixbt.com